Небольшой практикум по C#

«Услышанное  — забывается, увиденное –запоминается, сделанное –помнится»

Китайская народная  мудрость

Ну вот мы с вами быстренько пробежались по синтаксису языка C#. Не знаю, был ли он вам полезен, но тем не менее, я сторонник последовательного изложения. Кроме того, при изучении второй части  я буду отталкиваться прежде всего от предыдущих своих уроков.

 

Несмотря на то, что предыдущие уроки можно было назвать очень примитивными, тем не менее, для тех кто делает первые шаги в мире программирования, они были очень важными. Поэтому, чтобы закрепить в памяти изученное, нужна практика.

Честно говоря, я уже несколько «опопсился» на техзаданиях от заказчика и поэтому мне сложно на лету придумать очередные задания, причем, абсолютно непохожие на практические материалы по другим языкам, о которых я пишу в этом блоге. Поэтому прошу не судить меня строго за данные задания.

Итак, давайте приступим. Как и всегда, я дам вам список заданий, которые вам нужно будет проделать самостоятельно. Местами я буду делать небольшие дополнения, чтобы вы могли решить ту или иную задачу.

  1. Одна из самых простейших задач. Выведите на консоль список чисел от 1 до n, где n вам нужно запросить у пользователя.  Важная особенность данной задачи – четные и нечетные числа должны выделяться разными цветами. Кроме того, вы должны на выбор реализовать возможность записи в массив либо четных, либо нечетных чисел. Все это мы уже делали.  Сложности это вызвать не должно.
  2. Напишите небольшую консольную игру типа «камень-ножницы-бумага». Суть игры очень проста – мы пишем  в консоли слово, например, камень, а компьютер, используя генератор случайных чисел, генерирует свой ход, например, бумага. После ответа компьютера программа решает, кто победил или объявляет ничью. Вообще, написание игр очень плодотворно влияет на навыки программирования.  При решении этой задачи вам придется использовать массив с постусловием, оператор switch, if и т.д. Единственное, что пока вас может ввести в ступор – как использовать генератор случайных чисел. Для этой цели нам понадобится класс Random.  У него есть метод Next (), который нам как раз и понадобится. В общем случае, вам нужно сделать так:
Random  random= new Random ();

int  answerCPU= random.Next (3); //метод нам вернет случайное число от 0 до 2

Теперь вам просто остается через switch или if назначить каждому варианту  цифры строковый эквивалент (допустим, 0 – это камень и т.д), который вы будете сравнивать уже со своим ответом. Кроме того, не помешает ввести также счетчик выигрышей (опять разных цветов).  В общем, игра должна повоторяться до тех пор, пока вы не захотите выйти (придумайте, как организовать данный выход из цикла с постусловием). В любом случае, постарайтесь решить эту задачу. Если у вас что-то не получится, лучше спросите у меня. Кроме того, данную игру гораздо проще организовать с помощью классов и методов. Во второй части своего курса я расскажу вам, как это можно сделать.

До встречи во второй части уроков по C#!
<<Предыдущий урок                                             Следующий урок >>

Яндекс.Метрика