Практическое занятие 1


Чтобы научиться программировать, читать статьи и учебники недостаточно. Нужно, как минимум, выполнять практические задания и читать чужой код.

Это первое практическое занятие в серии моих уроков. Вы сейчас должны уже отлично понимать, что такое типы данных, переменные, условия, циклы, массивы и функции. А уж об арифметических операциях я и вовсе молчу. Сейчас вы должны прорешать ряд задач, которые я тут выложу. Не бойтесь, задачки эти предельно просты. Они будут идти от легкого к сложному. Не бойтесь, если что-то у вас не получится – Москва не сразу строилась.

В качестве среды разработки можете также продолжать использовать VC++ 2010 Express (или другую версию от Майкрософт). Пока еще нам ее вполне достаточно. Но, повторю, вы вольны выбирать любую среду на свое усмотрение. Старайтесь вдумываться в задание и выполнять его точно. В любом случае, арбитром вашего старания будет только собственная жизнь.

Итак, можете приступать к выполнению заданий. Я буду помечать очень простые задания одной звездочкой (*), более сложные – двумя и более звездочками. Кое-где буду давать подсказки.

Задачи

1*. Напишите программу, которая просит пользователя ввести целое число, а выводит на экран его квадрат. Для возведения в квадрат можете использовать умножение числа само на себя или функцию sqr () (не забудьте подключить заголовочный файл math.h)

2*. Напишите программу C++, которая отображает на экране ваше имя и адрес.

3*. Напишите программу которая выводит на экран латиницу. Для этого используйте цикл с параметром. Начальное значение параметра узнать очень просто – нужно привести к числу символ A. Это будет выглядеть так:

int i=(int) ‘A’;

 

Это очень полезный прием, который позволяет узнать код символа. Нам это пригодится при изучении криптографии. Тем не менее, вы можете в цикле указать итератором тип char и задать ему диапазон символов, выводя их в цикле. Попробуйте, вам это пригодится. В качестве экперимента попробуйте вывести на экран русский алфавит.

4**. Напишите программу, выводящую на экран шахматное поле такого вида:

Подсказка: используйте два цикла с параметром, причем один из них будет вложенным. Первый цикл будет обрабатывать строку, а второй –столбец. Для того, чтобы дать программы понять, когда ей нужно сделать пробела ( а это строки 2,4, 6 и 8), нужно использовать условие if (I % 2==0)

Если оно верно, то делайте отступ, иначе – cout не будет выводит отступ.

Задание, хотя и выглядит сложно, на деле таким не является.

4***. Напишите функцию конвертера величин. Например, мили в километры. Сухопутная миля равна 1,6 км. Подумайте, что нужно давать функции параметром и как она должна работать.

На этом пока все. Задач можно привести очень много, но смысл будет тот же самый. В конце-концов, мой цикл уроков так или иначе научит вас программировать. А задачки вы можете взять из многочисленных учебников.

<<Предыдущий урок                                                        Следующий урок>>

Яндекс.Метрика