Урок по Android №1: «Как рыба в воде или Настраиваем среду разработки»

Внимание, статья написана почти три года назад. За это время ADT для Eclipse окончательно «умер». Я поправлю текст этой статьи редакцией от 4 января 2016 года. Постараюсь также дать несколько уроков здесь.

Android шагает буквально семимильными шагами. Бесплатность системы и относительная простота разработки делают свое дело – все больше и больше разработчиков начинают свой путь с этого обособившегося некогда дистрибутива Linux.

Я уже писал о том, что программирование для платформы Android доставляет некое эстетическое удовольствие (хотя, справедливости ради, для IOS программировать не менее интересно). Мне довелось быть почти года разработчиком различных приложений, главным образом ориентированных для нужд бизнеса компании и любительских игр.

Вообще, в мире гаджетов назрела некая революционная эволюция. Мощность мобильных устройств растет день ото дня, что позволяет запускать на них ресурсоемкие приложения, доступные раньше только на десктопах. Например, я уже два года как пользуюсь планшетным ПК и даже не могу представить себе существование без него. Ведь даже не смотря на ARM архитектуру процессоров, гаджеты достаточно мощные, чтобы на них можно было играть, смотреть фильмы, читать книги. Наличие камеры и специального софта позволяет использовать гаджет в качестве сканера. GPS датчики делают ваше устройство навигатором, G-Sensor позволяет писать различные полезные программы (взять к примеру тот же шагомер). Фактически, эра десктопов по всей вероятности приходит к концу.  Если гаджеты продолжать в таких же темпах наращивать производительность, то вычислительные мощности громоздких и прожорливых настольных компьютеров просто скоро будут невостребованными.

Вполне естественно, что акцент при написании программ смещается именно на мобильные устройства. А вот тут  в качестве вводного занятия хотелось бы немного поговорить об этой теме.

Часто мне пишут новички, которые начитавшись материала с различных форумов, либо начинают грезить, считая что тут же станут миллионерами, написав какую-нибудь программку (в основном, это игры), либо считают, что там все безнадежно (различные комиссии площадкам, высокая конкуренция).  Таким читателям я могу сказать, что все познается лишь на собственных шишках.  Просто  программисты считают, что непременно нужно начинать писать игры, не заботясь о том, что именно там сконцентрирована конкуренция, причем достаточно крупных игровых девелоперов. Будь трижды гениальна ваша игра без должного продвижения о ней просто никто не узнает и,соответственно, не купит. Вообще, это касается и для любого другого приложения, но там есть шанс, что найдете единомышленников (например, вы дизайнер и хотите в пути обрабатывать фотографии, которые сделали своим смартфоном. Вы написали такую программу, что она сильно облегчает ваш труд. Вполне вероятно, что она понравится таким же дизайнерам) и продадите ее уже достаточно целевой аудитории. Вообще, не верьте, что нужно брать массой – многие софтверные компании существуют лишь за счет того, что делают заказы на кого-то.

Означает ли это, что не нужно вообще связываться с разработкой под мобильные устройства? Нет. Помните, что только разрабатывая что-то вы так или иначе столкнетесь с различными проблемами, которые не будут освещены как у меня, так и во многих книгах. Тогда вам нужно будет терзать поисковик и искать. А что запоминается лучше всего? Правильно, те знания, что вы добыли самостоятельно. Кроме того, портфолио пуст даже и не востребованных продуктов сделают вас привлекательными при трудоустройстве. Так что дерзайте…

Давайте теперь вернемся к урокам. К сожалению, я сильно загружен и тем более были еще несколько причин, по которым я на блог не заходил буквально неделями. Поэтому многие уроки не получалось давать в том темпе, как я хотел.

Для программирования под Андроид нужны хотя бы базовые знания Java, которые я, увы, не успел дать.  Более того, скорее всего их и не будет, так как писать уроки вещь крайне неблагодарная – читатели даже не поблагодарят в комментариях или не напишут то, что хотели бы еще узнать. Кроме того, все это безвозмездно. Я трачу время на написание по сути бесполезных статей (по крайней мере, у меня складывается такое впечатление), взамен ничего не получая. Фактически, мне проще вообще забросить блог и освободившееся время конвертировать в деньги. Поэтому серия уроков по Android будет последней.

Тем не менее, я постараюсь объяснять вам попутно и основы Java. Если что будет непонятно, придется отправлять вас к наиболее близкому к ней C# (увы, большего я уже делать не буду). Кроме того, не помешает вам и запастись материалом по SDK Android. Конечно, он на английском, но вы всегда сможете хотя бы часть уловить с помощью Google Translate. Так что все в ваших руках.

Что такое Android глазами программиста мы поговорим с вами на следующем уроке, когда напишем простую программулину для него. А пока давайте подготовим наш компьютер для работы с Андроидом.

Для начала разработки под Android вам нужно будет скачать с сайта android.com среду разработки под названием Android Studio. Если вы обратили внимание на то, что вначале статьи я сделал небольшое отступление, то немного поясню. Дело в том, что еще даже в 2013 году на момент написания этого урока активно использовалась связка ADT и Eclipse. Но в конце 2013 года ADT прекратил свое существование, так как Google стал продвигать Android Studio. Эта среда разработки намного лучше и удобнее Ecplipse. Однако у меня не было времени заниматься уроками и блогом и поэтому все эти изменения я не внес. К сожалению, мне придется полностью редактировать эту статью, что мне крайне пока не охота делать. Проще будет опубликовать видео урок. Равно как и следующие несколько уроков будут скорее всего в рамках именно видео.

 

Если у вас не натыкано сред разработки, как у меня, то можете оставить путь, предложенный средой. Но лучше все же создать отдельную директорию, назвать, например, AndroidLessons и указать ее. В общем, решать вам.

После нажатия OK  запустится сама среда:

ADT  Bundle

Если вам приходилось раньше работать с Eclipse, то наверняка можете заметить, что это просто кастомизированная под андроиддевелопмент версия популярной среды. Причем здесь все настолько продумано, что невольно начинаешь восхищаться подобным решением.

В рамках этого вводного урока изучите менюшки и иконки быстрого доступа среды ADT Bundle (а по факту, Eclipse). На следующем уроке мы уже создадим с вами простое приложение, рассмотрим его запуск на виртуальном устройстве и переместим на настоящее (надеюсь, у вас же есть гаджет на Адроиде для тестирования ваших приложений?). В общем, можете пока выпить тонизирующий напиток и приготовить  мозг к работе.

Обращение к читателям

редакция статьи от 4 января 2016 года

Яндекс.Метрика