Запуск эксперимента по игроделу на IOS

Приветствую вас, читатели блога programbeginner.ru.  Сегодня я хочу поделиться своим опытом коммерческой разработки под яблочную платформу.

Я не открою Америки, если скажу, что разработка приложений для ПК уже давно практически не актуальна для индиразработчиков. Практически все ниши здесь уже заняты и программисты все чаще обращают внимание на мобильные устройства. Конечно, по своему опыту могу сказать, что конкуренция и тут весьма велика, особенно это актуально для IOs. Тем не менее, именно пользователи продукции Apple охотнее покупают приложения.

Естественно, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Кто-то ставит на свой смартфон утилиты, кто-то игры, кто-то полезные программки.  Угодить абсолютно всем можно только, наверное, самой операционной системой. Ее уж точно поставят все :).

Кто-то из читателей уже наверняка знает, что я работал одно время в Питере, занимаясь разработкой приложений под Android OS. Потом уже в качестве эксперимента меня перевели в раздел яблочников,  где выдали корпоративный Мак и айфон.  Objective C достаточно простой язык и я уже вовсю трудился над приложением для фирмы, когда стал жертвой собственной беспечности —  мою съемную квартиру обокрали. Среди украденных вещей оказался Макбук и айфон. Начальство фирмы выставило мне счет на 150000 рублей, который я оплатил и уехал из Питера в Ростов.

После этого случая покупать яблочную продукцию мне уже как-то расхотелось.  По производительности железа типичный Макбук сильно уступает тем же Асусам, Самсунгам, Эйсерам и т.д.  Кроме того, сама Мак Ось меня как-то не впечатлила.  Тем не менее, деньги водились именно в AppStore.

Так уж случилось, что со мной вышел на связь мой институтский друг, который сейчас проживает в Лос-Анджелесе. Пообщавшись с ним, я вновь захотел заняться игроделом для мобильных устройств. Сейчас выбор очень простой – IOS, Android и Windows Phone. Другие операционки типа Bada и т.п. я не рассматривал, хотя потом уже понял свою ошибку.

Дима предложил сюжет небольшой кажуальной аркады. Я нашел художника, музыканта и теперь можно было приступать к программированию игры.

На картинке вы можете увидеть главного героя игры – некоего голема из глубин Тихого океана, который должен спасти свой народ от вымирания.

Игра имеет мультяшную графику и изрядно приправлена юмором.

Итак,  продумав структуру игры, можно было приступать к игроделу. У меня был вариант использовать Marmalade SDK, чтобы написать кроссплатформенную игру, надеясь хотя бы на какой-то платформе достичь успеха. Тем не менее, было решено написать игру с причудливым названием Kilx именно для IOS и Android, с которыми я уже работал. А потом уже переписать ее для WP.

И вот тут пришлось плясать с пресловутым бубном.  Написание под Андроид очень простое и устройств для тестирования масса. Более того, используемая java не сильно зависит от реализации прошивок. Иными словами,  эмулятор Android устройства практически может заменить реальное устройство, сведя к минимуму тестирование на настоящих гаджетах. Кроме того, писать приложения можно в Windows.

С IOS все гораздо тяжелее. Для разработки непременно нужен Mac OS и IOS SDK со студией XCode. Кроме того, для тестирования непременно нужны были настоящие айофоны и айпэды. Поэтому пришлось выкручиваться.

Естественно, что  в России айфон стоит безумно дорого – в два, а то и три раза дороже, нежели в той же Америке. В итоге подавляющее большинство россиян привыкли делать джейлбрэк своему яблочному другу. О том, что это такое, здесь пишут .В итоге можно купить айфон гораздо дешевле, сделать джэйлбрек и спокойно его юзать, благо Apple пока не вламывается в квартиры беспечных россиян, как это делают в тех же США. С учетом того, что приложение для IOS может абсолютно разно себя вести даже в рамках нескольких релизов прошивки, нужно было иметь несколько устройств для тестирования. Поэтому пришлось использовать столь вандальный способ.

С Маком тоже на тот момент была проблема. Отдавать 60 тысяч за то, что в США стоит 21 тысячу рублей мне показалось дико. Однако Мак Ось мне была нужна.  Из этой щекотливой ситуации пришлось выкручиваться, используя Хакинтош. Как его сделать, прочтете в другой моей статье.

И вот, спустя время, я дописал игру. Мы все вложили в нее частицу себя, поэтому уже хотелось довести начатое до конца.  На различных форумах меня часто отговаривали писать именно игру, мотивируя это тем, что сейчас в эту нишу уже не влезть.

Я же хочу провести эксперимент, в ходе которого проверим все эти мифы. О ходе продаж я буду регулярно отчитываться на этом блоге. Кроме того, как я и планировал, Kilx будет портирована и для Android и для уже WP 8. Что это даст в будущем – увидим.

Для тех же, кто дочитал эту статью до конца и решил попробовать силы на этом поприще могу пожелать удачи. Как знать, может  быть ваша идея принесет вам миллионы долларов?

На этой мажорной ноте я прощаюсь с вами.

Комментарии

2 коммент. на “Запуск эксперимента по игроделу на IOS”
  1. Владимир:

    Ну что ж, желаю успехов! Отпишитесь, если вдруг станете миллионером… Вообще, программирование для мобильных устройств очень перспективно. Я не понимаю ваших сомнений.

  2. Наталья:

    Здравствуйте, Вячеслав!
    Можно задать Вам несколько щекотливый вопрос? Мне очень понравилось на Вашем блоге, Ваши мысли, идеи, а также помощь детям-инвалидам, о которой Вы писали. Я хотела бы с Вами начать сотрудничать.
    Дело в том, что я художница и могу предложить для Ваших приложений множество свои работ. Извините за назойливость. Мне действительно хочется сотрудничать именно с Вами.
    С уважением,
    Наталья

Добавить комментарий

Внимание! Не будут добавляться комментарии в виде откровенного спама или прямого анкора на свои сайты. Все спамеры будут передаваться в базу Akismet

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: