Настраиваем Codeblocks для работы с Objective C

Наверняка многие из вас слышали истории успешных программистов, сумевших заработать на разработке программ для IOS. Программирование для Iphone – дело, конечно, занятное, особенно если вы виртуозно владеете всем нужным материалом.

Важно понимать, что родным языком программирования всей яблочной продукции, будь то Мак или устройство на IOs, был и остается Objective C. Я не затрагиваю моменты разработки программ с использованием Marmalade SDK или такого конструктора, как Titanium. Конечно, Marmalade отличная штука и позволяет писать кроссплатформенные приложения практически для всех мобильных платформ, однако, все же часто хочется выжать из своего яблочного смартфона или планшета нечто большее. И тогда встает об изучении Objective C.

Наверняка вы скажите, что для этого нужен Мак или хотя бы Хакинтош. Конечно, вы правы. Без этого нельзя написать программу для IOs (опять же я опускаю вышеупомянутые инструменты, заточенные как раз под разработку в Windows). Objective C входит в компилятор gcc, поставляемый со всеми никсами. Но, как правило, большинство программистов все же сидит на Windows. Поэтому мы и будем изучать Objective C под «окнами».

Как я уже сказал, Objective C входит в gcc. Я бы мог описать, как «нормальный программер» должен заполучить и использовать данный продукт, но не стану этого делать. Помните, как ответил Энштейн на вопрос о том, знает ли он величину скорости света? «Я даже не собираюсь это запоминать, так как всегда могу найти ответ в справочнике» — вот примерный ответ. Так и мы – зачем мучаться, если можно пойти по пути наименьшего сопротивления.

Скачайте и установите IDE под названием CodeBlocks. Это опенсорсный проект, предоставляющий программисту массу возможностей.

Настраиваем Objective C в CodeBlocks

Перечислять все возможные шаблоны и возможности нет смысла – вы и сами во всем разберетесь. Нас интересует лишь тот факт, что одним из возможных компиляторов ваших проектов может быть gcc, а это означает, что мы можем использовать мощь этой IDE для обучения Objective C, которому я посвящу серию уроков.

Давайте настроим нашу среду для работы. Итак, перейдите во вкладку Settings и выберите там пункт Compiler and debugger. У вас откроется следующее окно:

Выберите компилятор GNU GCC Compiler нажмите кнопку Copy. Среда предложит создать копию вашего компилятора. Назовите ее Objective C и сохраните.

Теперь во вкладке Linker Settings добавьте ключ –lobjc в поле Other linker options:

Обратите внимание, что вам не нужно ничего больше здесь указывать явно. Среда должна сама все включить. (имеется в виду библиотека libobjc.a)

Компилятор у нас настроен, однако теперь нам нужно сделать файловую ассоциацию и настроить подсветку синтаксиса, чем мы и займемся.

Перейдите во вкладку Settings->Environment… , в которой нужно выбрать пункт Files extension handling, где нужно добавить расширение *.m

Теперь перейдите Project->Project tree->Edit file types & categories… и во вкладке Sources добавьте *.m в список типов файлов

Теперь научим CodeBlocks подсвечивать наш код га Objective C. Для этого перейдите Settings->Editor… и выберите Syntax highlighting, где в Filemasks… нужно вновь добавить *.m

В этой же вкладке есть кнопка Keywords, нажав на которую вы попадете в список ключевых слов. В него нужно добавить следующие ключевые слова:

@interface @implementation @end @class @selector @protocol @public @protected @private id BOOL YES NO SEL nil NULL self

Теперь нужно перейти во вкладку Settings->Compiler and dubugger…, где нужно изменить Compiler logging на Full command line. Теперь в этой же вкладке перейдите в Advanced Options. Для вкладок Link object files to executable и Link object files to console executable нужно сделать обязательную вещь – перетащить макрос -o $exe_output в конец списка макросов

Не забывайте удостоверяться, что вы это указываете для вашего Objective C!

Все, на этом настройки среды закончены. Однако встает вопрос, как использовать ее. По умолчанию, среда будет использовать расширение CPP в своих проектах, а нам ведь нужно, чтобы было .m и компилятор использовался CC. Поэтому создайте пустой проект, в котором в качестве компилятора укажите наш Objective C. В этот пустой проект теперь добавьте правой кнопкой мышки исходник с расширением .m (например, main.m). Из-за приколов самой системы, настоятельно рекомендую создать такой файл в блокноте и сохранить его. Затем уже его можно подключать к нашему проекту.

И напоследок, щелкните правой кнопкой мышки но вашему файлу с исходником и замените CPP на CC во вкладке Advanced