Подключаем glut к проекту на VC++


В жизни любого программиста наступает момент, когда он захочет программировать графику. На GDI и GDI+ далеко не уедешь, нужно подключать сторонние библиотеки. А тут выбор между заточенным под Windows Direct X и кроссплатформенная OpenGL. Причем последняя намного проще в изучении (по крайней мере, мне так показалось).

Изучение OpenGL я буду освещать в других своих уроках, а для начала давайте настроим среду разработки. Оговорюсь сразу – в большинстве книг используется в качестве примера сильно устаревшая библиотека glut. Тем не менее, она довольно-таки популярна и для новичков самое то (да и многие свои простые программки я сам писал с этой библиотекой).

С этой библиотекой можно работать практически на любом языке программирования (я был удивлен, увидев проекты на Perl), но лично мне удобнее на C++. И вот тут парадокс – хотя ее легко использовать в коде, но настроить среду разработки разработки дело не для слабонервных. Поэтому я решил описать, как ее подключить к своему проекту на VC++( у меня это 2008, но и для VC++ 2010 это актуально).

Итак, для начала скачайте glut здесь. Распакуйте архив и теперь внимательно выполняйте следующие действия:

1. Скопируйте в папку System вашей Windows файл из этого архива glut32.dll.

2. Теперь нам нужно указать среде, что мы будем использовать эту библиотеку. Найдите в каталоге, в который вы установили вашу VC++ вложенные директории include\Gl и lib.

У меня это примерно так: D\Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0\VC\include\GL и

D:\Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0\VC\lib

3. Скопируйте из архива файлы glut32.lib в Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0\VC\lib и glut.h

в Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0\VC\include\GL

Теперь важные файлы лежат по своим местам. Как не парадоксально, но это все. Теперь в наших VC++ проектах можно использовать glut. Для этого нужно просто подключить вначале проекта загаловочный файл #include<gl/glut.h>.

Давайте теперь закрепим материал и создадим свой первый проект с glut. Создайте обычный Win32 Application консольный проект. Оставьте все так, как создал мастер. А теперь просто добавьте после #include«stdafx.h» следующий код:

include <gl/glut.h>

void RenderScene(void);
void SetupRC(void);

// Точка входа приложения
void main(void)
{
  glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGBA);
  glutCreateWindow("Simple");
  glutDisplayFunc(RenderScene);
  SetupRC();
  glutMainLoop();
}

//****************************************************
// Функция обратного вызова для рисования сцены
void RenderScene(void)
{
  // Окно очищается текущим цветом,
  // установленным функцией glClearColor()
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
  // В буфер вводятся команды рисования
  glFlush();
}
  //****************************************************
// Устанавливается состояние инициализации
void SetupRC(void)
{
  glClearColor(0.0F, 0.0F, 1.0F, 1.0F);// RGB + alpha-канал
}

Я все прокомментировал, думаю, что вы разберетесь. Если нет, то в дальнейших уроках по OpenGL я все расскажу. Нам главное показать, как подключать glut.

Теперь скомпилируйте проект и появившиеся графическое окошко Simple покажет вам, что вы все сделали правильно.

VeGA

Яндекс.Метрика