Как убить свой сайт. 10 ошибок, которые приведут к краху любого вебмастера


Человек так устроен, что хочет всегда видеть отдачу от своей работы.  Если ее нет, он просто теряет мотивацию и бросает любое дело.

Благодаря WordPress, количество разношерстных сайтов и блогов имеет некий мултипликативный рост.  Можно долго спорить о достоинствах и недостатках этого движка, но факт, что многие крупные ресурсы работают на нем игнорировать просто глупо. Кроме того, куча хостинговых компаний типа того же beget.ru дает неплохие тарифные планы с возможностью халявного ssl сертификата, который так любит google, хотя и, якобы, не признает этот факт. Об этом в отдельном пункте напишу.

К сожалению, сильно муссируется тема заработка на блогах. Об этом можно писать целые трактаты о том, что есть и чего нет. Информационники, дорвеи трафика для CPA и прочая «радость».  Например, тот же Пузат развил целую сеть «обучения» по заработку на информационниках. Врать не стану, не проходил его марафоны и твердо сказать не могу по поводу заявленных обещаний. На всех форумах о нем информацию вытирают. На бирже сайтов Telderi просто уже начинает раздражать приставка «сделано по Пузату» и этот сайт сразу стоит кучу денег.

Ожидание веб-мастера с сайта

В итоге сайты и блоги сейчас не делает только ленивый. Но все ли у всех так радужно? Сразу оговорюсь, что напишу только свой личный опыт и надеюсь, что кому-либо он будет все же полезен. А написать мне есть что, благо я в одночасье лишился 12 сайтов-информационников и имею разлагающийся труп programbeginner.ru, который теряет трафик с катастрофической скоростью. Давайте теперь рассмотрим, как все же можно угробить свои сайты, причем, качественно.

  1. Когда мы создаем сайт, то практически не задумываемся об его доменном имени. В итоге в имени можно встретить кучу дефисов, что делает сайт менее запоминающимся. Поверьте, по своей беспечности у  меня только из-за такого вот конфуза поисковые системы невзлюбили три моих старых сайта. Так что на этапе проектирования сразу придумайте хорошее имя и купите его. Кроме того, настройте сразу ЧПУ. Иначе станете заложником беспечности, как я на programbeginner, так как сразу лишусь трафика, если переделаю на ЧПУ

    Избегайте этого логотипа
  2. Этот пункт является следствием первого. Ребята, хочу предостеречь от моей самой страшной ошибки – ни коим образом не связывайтесь с  2domains.ru! Их агрессивная реклама встречается везде в рунете, заманивая очень низкой ценой регистрации. Но за все нужно платить. И продление вашего домена на этом сервисе будет стоить огромных денег. Например, 7 моих сайтов в зоне .ru на начало 17 года у них стоили 900 р за штуку, что просто выбесило от жадности. Да, с этим можно и нужно бороться, переведя свои домены к другому регистратору, но и там они быстро схлопываются. Тем не менее, почти все мои домены перекочевали к регистратору reg.domainik.ru, у которого цена одинаковая как на регистрацию, так и на продление. К сожалению, переехать успел только один домен, остальные просто дождались освобождения за неуплату и были зарегистрированы снова. Но лично мне это было уроком, так как все домены я регистрировал еще в далеком 2012 году, начитавшись «умных» книжек по заработку в интернете. Лучше регистрироваться все же у своего хостера.
  3. Актуальность контента. Да, друзья, хоть и самое очевидное, но часто просто игнорируемое. Можно писать захватывающие тексты с умопомрачительными иллюстрациями, но если это будет мало кому интересно, то трафика не будет и сайт улетит под АГС. Если вы хотите привлечь трафик, а не просто засорять интернет малополезной информацией, то придется работать с Вордстатом и даже с Буквариксом. Увы, не видя запросов пользователей и размещая «полезную» на ваш взгляд информацию, вы просто не получите трафик и ваш сайт попадет под АГС или вы его сами бросите.

    Букварикс -хороший друг для продвижения
  4. Платные ссылки. Ребята, вот с этим реально нужно быть очень осторожным. Да, какие-то копейки они принесут, но потом от них будет гораздо больше головняка, проверено на себе. Представьте, как тот ресурс, на который вы свое время «доверительно» ссылаетесь превращается в совершенно непристойный. Лично у меня был казус, когда я в одной из своих статей разносил казино Вулкан, ссылая на блог человека, который у себя публиковал различные мошенничества этого казино и как через год этот «чудный» блог стал гэмблинг-партнеркой того же Вулкана… Учтите, что в интернете все как и в реальной жизни – просто ищут выгоду. Помните это правило и применяйте его к себе.
  5. Запомните – никогда, вернее, НИКОГДА не открывайте счетчики статистики своего сайта. И никогда не ставьте счетчик от LI – он  вас выдаст с потрохами, какие статьи наиболее актуальны у вас. Их мигом распарсят, отрерайтят и они уйдут на сайты, создатели которых не экономят на продвижении. Но даже в этом случае ваш сайт не спрятать от вездесущего сервиса keys.so, который мигом даст любому желающему за деньги популярные запросы вашего сайта. Но он стоит денег и многих халявщиков это отпугнет.
  6. Не верьте написанному от поисковых систем. Я долгое время не верил в то, что google будет признавать только сайты с https. Сам гугл это тоже отвергал. Но в результате после волны перехода на https все мои сайты без оного лишились трафика с гугла, только яндексовский. Ради интереса перевел один свой вновь восстановленный сайт на https и, о чудо, гугловский трафик вернулся. Как сказал мой начальник однажды, тут явно кто-то врет…
  7. Монетизация. Вот на этом многие ломают копья. К сожалению, сайтов сейчас безумно много и все они дерутся за трафик, а тому же РСЯ и Адсенс ой как хочется кушать. В итоге требования к сайтам очень сильно уменьшились. Для Адсенс нужно теперь всего 10 уников в сутки, для РСЯ – 100. Смех, да и только. Однако если вы повесите рекламу на такой посещалке, легко словите бан. Поэтому вешайте рекламу гугла только от ста человек, яши – от 350. Кроме того, возьмите за правило для Adsense делать отдельные аккаунты для каждого сайта по принципу «не храните яйца в одной корзине». И выводите деньги через Рапиду. У меня лежит чек на 5000 тысяч долларов уже девальвированного рубля, который будет свидетельством моей глупости. Этот чек я никогда уже не обналичу, так как после его получения на руки словил бан Гугла. Причем, на все 12 сайтов. Для тех, кто не знает о таких банах, могу сказать, что больше эти сайты никогда не смогут участвовать в Адсенс. Их проще было «убить», так как гугл еще и покарал их в выдаче.
  8. Пишите только актуальные для тематики блога статьи, это оставит большой процент вовлеченности читателей. Пример того, как нельзя вести блог – programbeginner.ru. Так как я писал в самом начале много о своем опыте и впечатлениях. В итоге есть и статьи о моей работе в ДНС и когда смотришь метрику, диву даешься количеству переходов на эту статью. Но сильнее бесит, что люди не находят актуальную информацию (ну еще бы, статья начала 12 года) и начинают матом крыть что я у них украл целых десять секунд жизни на переход. Растет процент отказов от перехов и ваш сайт падает ниже в выдаче. Так что пишите только на актуальные для сайта темы.
  9. Видеоконтент. Такой банальный сейчас и абсолютно непризнаваемый консерваторами типа меня. Нужно смириться с тем, что нынешние пользователи интернета – клипориентированные. И часто любят именно смотреть видео, нежели читать громоздкую статью. Я сам не признаю большинство видео, так как хочется буквально убить того, кто ЭТО снял, но требование публики игнорировать глупо. Но, честно, видео нужно снимать качественно. Вырезать все наши междометия-паразиты и говорить по существу. Но и иметь в виду, что текст придется писать, хоть и видео снять проще.
  10. Подписчики. Ребята, без них вот реально никуда. Ставьте плагины подписчиков на комментарии, почтовая отправка новых сообщений, чтобы нарабатывать базу подписчиков. Пусть он лучше отпишется, но вернется на интересную ему статью. Это очень важно. По мне, это гораздо лучше, чем иметь сообщество в соцсетях по этому сайту, хотя если вы его поддерживаете, сообщество также будет давать вам трафик.

Я описал десять своих ошибок, при помощи которых лишился достаточно успешных проектов. Да, самая главная ошибка была в том, что я  «забил» на сайты. Это рынок, это конкуренция. Всегда есть куча волков, готовых сожрать того, кто остановился. Надеюсь, что материал данной статьи был вам полезен и вы не сделаете таких вот глупых ошибок.

Яндекс.Метрика