Unrealная разработка игр для мобильных устройств

Дорогие друзья, а также мои любимые ученики, которые проходят у меня обучение программированию для Android, а также на C#,Javaи C++. Часто вы мне пишите в почту или скайп сообщения о том, что у вас возникла идея прекрасной игры, однако реализовать ее пока считаете очень сложным делом. Именно для вас  я и пишу данный пост.

Даже весьма далекий от программирования человек при упоминании «разработка компьютерных игр» наверняка скажет, что для этого нужен игровой движок. Действительно, с нуля разработать сложную современную трехмерную игру практически невозможно, не имея в штате большого числа разработчиков. Гораздо проще приобрести готовый движок и из него уже лепить, что вам хочется. Я хочу поговорить об Unreal Engine 4

Если вы мечтаете написать свою собственную игру, то наверняка, во многие из них сами играли. И больше чем уверен, часто видели сообщение о том, что та или иная игра написана с использованием движка Unreal.

Написанный на языке C++, движок позволяет создавать игры для большинства операционных систем и платформ: MicrosoftWindows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube и др., а также на различных портативных устройствах, например, устройствах Apple (iPad, iPhone), управляемых системой iOS и прочих.

Одним из интересных свойств данного движка является его универсальность. Удивительно, но с помощью него можно написать практически любую игру различного жанра и направления. Особенно, учитывая тот факт, что изначально это был движок, спроектированный под 3d-шутеры.

Из особенностей движка можно выделить его четкую и понятную логическую структуру. Все построено на классической интерпретации ООП. То есть, всегда  есть объект, обладающий какими то свойствами. В рамках этого движка можно выделить ключевые классы и объекты:

actor (Актер) — родительский класс, содержащий все объекты, которые имеют отношение к игровому процессу и имеют пространственные координаты.

pawn (пешка) – модель игрока и его противников, управляемый искусственным интеллектом.

world–как не сложно догадаться, сама окружающая игровая среда.

Для работы с простыми и, как правило, неподвижными элементами игрового пространства (например, стены) используется двоичное разбиение пространства — все пространство делится на «заполненное» и «пустое». В «пустой» части пространства располагаются все объекты, а также только в ней может находиться «точка наблюдения» при отрисовке сцены. Возможность полного или частичного помещения объектов в «заполненную» часть пространства не исключается, однако может привести к неправильной обработке таких объектов (например, расчёт физического взаимодействия) или неправильной отрисовки в случае помещения туда «точки наблюдения» (например, эффект «зала зеркал»). Все пешки, попадающие в «заполненную» часть пространства, сразу «погибают»

Описание «пустых» и «заполненных» объектов выполняется с помощью  brush. Более подробно обо всем я буду писать в других уроках, рассказывать в видеоуроках, а также на своих вебинарах и платной подписке.

Эта же статья больше посвящена небольшому такому описанию движка.

На сегодняшний момент актуальная версия UnrealEngine 4.8.  А вот теперь о самых важных «плюшках», почему стоит присмотреться к разработке игр именно на этом движке

  1. Движок поддерживает разработку игр для Android. А кроссплатформенность всегда играла немаловажную роль в разработке, с учетом того, что сейчас все большее количество средств направлено именно на кроссплатформенную идеологию.
  2. С 2 марта 2015 года UnrealEngine стал бесплатным!Однако, разработчики игр, как и прежде, должны передавать 5% от прибыли игры компании EpicGames, но при условии, что доходы игры составляют более $3000 за квартал. Тем не менее, это отличная новость, не так ли?
  3. 3.       Ну и самое важное для вас, дорогие друзья – игру теперь можно написать на этом движке даже не умея программировать! Достигается это за счет умного редактора в пакете разработчика. Теперь вы просто расставляете спрайты в вашей игре и скриптами их «оживляете». Программировать уже необязательно (хотя и желательно)

Рекомендуемые системные требования:

  • Win 7 x64(или старше).
  • 4-х ядерный Intel/AMD с 2.5 Ghz или мощнее
  • NVIDIA GTX470
  • AMD Radeon 6870 или мощнее
  • 8gb оперативной памяти или больше

скачать движок можно здесь.

Резюмируя можно сказать, что Unreal Engine 4 весьма интересный и относительно простой движок, который можно посоветовать даже новичкам. В интернете есть масса уроков по его применению. Кроме того, уроки по нему скоро появятся и у меня. Так что подписывайтесь на новости!

Добавить комментарий

Внимание! Не будут добавляться комментарии в виде откровенного спама или прямого анкора на свои сайты. Все спамеры будут передаваться в базу Akismet

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: