Сохраняем историю фирм в 1С Бухгалтерии при реорганизации фирмы

Интересно, никто не задумывался о том, какой бизнес-софт весьма популярен в России? Кто скажет, что 1С Предприятие в различных ипостасях попадет в точку. Именно эта СУБД в желтой коробке наверняка стоит в каждой фирме.

А вот здесь ситуация возникает весьма интересная. Не открою вам секрет, если скажу, что самыми популярными конфигурациями является триада 1С, представленная Бухгалтерией Предприятия, Зарплатой и Управлением Персоналом, Управление Торговлей. Причем, ситуация здесь весьма интересная. Так как Дума все время придумывает разных головняки в законодательстве, то и исправления в бухучет и трудовое право выходят с завидным постоянством. В итоге БП трехмесячной давности уже будет, например, завтра неактуальна. Ее нужно обновлять постоянно. Самый простой способ – оформить подписку на ИТС и забыть о головняках. Но это если у вас бухгалтерия белая.

Самая востребованная после БП версия 1С –Управление Торговлей (УТ), гораздо более лояльна к пользователям и здесь уже ИТС не так часто нужна. Мне, например, в различных моих заказах случалось сталкиваться с тем, что на компьютерах была установлена УТ 11 трехлетней давности без обновлений. И хозяину фирмы все это нравилось.

Но не буду загружать вас лишней информацией. Речь в статье пойдет о том, как поступить, если ваша фирма решила просто сделать ребрендинг или русскими словами –поменять название.

Ситуация, которая крайне нелюбима бухгалтерами. Ведь нужно иметь возможность посмотреть операции и остатки по старой фирме и «склеить» их с данными «новой». Казалось бы, 1С это база данных. Все ведь в ней сохраняется…

Итак, вы меняете название организации в системе, ставите пометку о том, что фирма стала называться так с такого то числа и начинаете распечатывать документы за прошлый отчетный период старой фирмы. И тут к своему ужасу видите, что везде в документах фигурирует новое название!

Как думаете, как себя поведет бухгалтер, который после стресса от реорганизации увидит еще такую «особенность» 1С Бухгалтерии Предприятия? Уверен, что восторга там явно не будет.

Казалось бы, что тут сложного –посмотри историю операций и будет тебе счастье. Но разработчики этой конфигурации решили сделать так, чтобы жизнь медом не казалась.

Запомните раз и навсегда – Бухгалтерия Предприятия 2.0 и Бухгалтерия Предприятия 3.0 не имеют на сей день возможность сохранения истории! Иными словами, то, что фирма сменила свое название, будете знать только вы, а не база.

К сожалению, подобной недоработкой разработчиков часто злоупотребляют франчайзи, которые берут вашу организацию на ИТС. Они с восторгом начнут рассказывать вам, как все плохо, зная больную мозоль бухгалтера и предлагать свои услуги по заоблачным ценам.

А ведь из этой дурацкой ситуации можно выйти легко, не умея даже кодировать в 1С. Для того, чтобы оставить историю по обеим фирмам (старой и новой), вам достаточно просто сделать две копии базы – одну по старой фирме, вторую по новой.  В этом случае при печати отчетов у вас все останется как нужно.

Это рекомендация самой 1С. Конечно, можно и запрограммировать все как надо. Но зачастую достаточно и этого.

Добавить комментарий

Внимание! Не будут добавляться комментарии в виде откровенного спама или прямого анкора на свои сайты. Все спамеры будут передаваться в базу Akismet

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: