Движок для начинающих игроделов — 3D Game Studio 7

По просьбам посетителей programbeginner.ru, теперь я буду публиковать статьи о различных движках для программирования игр. Здесь будут затронуты практически все платформы – как Windows, так и более перспективные в плане заработка IOS и Android.

Начать хотелось бы с движка, почему то малоизвестного —3D Game Studio 7.  3D GameStudio — мощный 3D и 2D движок, физический движок, встроенный редактор уровней, моделей, ландшафтов, компилятор скрипта. С его помощью просто создавать шутеры от первого и третьего лица, бродилки, леталки, гонки, файтинги, презентации и многое другое…

Вообще-то, данный движок позиционирует себя как не требующий навыков программирования.  Поэтому новичкам он может понравится. Тем не менее, программировать в нем все же можно и нужно. Встроенный С-подобный скриптовый язык управляет поведением объектов виртуального мира. Для удобства работы язык определяет специальные функции-ДЕЙСТВИЯ (action), определяющие линию поведению объекта, (в поставке системы для примера идет более 50 рабочих Действий).

Возможности движка довольно-таки мощные. Существует множество плагинов и программ, облегчающих работу с 3D GameStudio. К примеру плагины для 3DS MAX, Maya, GameSpace позволяют делать экспорт моделей и уровней в 3D GameStudio.
Система разработки 3D GameStudio — это прежде всего очень простой и удобный редактор виртуального мира (или редактор уровней) WED — WorldEDitor.
В нем можно строить свои конструкции самому из примитивов (куб, сфера, конус и т.д.), а можно воспользоваться библиотекой заготовок (prefabricated) — это более 400 текстурированных заготовок в составе программы (и еще сотни — в интернете) на все случаи жизни — мосты, лестницы и т.д. На создаваемый уровень можно добавлять спрайты (2-мерные изображения), анимированные спрайты (эффект огня, водопада и т.д.). Интуитивно понятный интерфейс, все инструменты всегда под рукой, на все функции можно настроить «горячие» клавиши. В создаваемом мире предусмотрены солнце, тени, туман, небо, вода и т.д. Можно просто создать свой мир и гулять по нему, как это реализовано в ISB (Internet Space Builder).

Поддержка и шейдеров (DX9 HLSL, .fx файлы) позволит создавать реалистичные водные поверхности, освещение и многие другие эффекты необходимые в современных играх, физический движок сделает виртуальный мир реальным, где каждый предмет подвержен гравитации, имеет массу и может взаимодействовать с другими объектами.

Конечно, минусов в нем предостаточно. Этот движок уже старый. Тем не менее, DirectX 9 позволяет делать весьма приятные на глаз игры. Кроме того, разработчикам наверняка понравится поддержка C++.

Я не берусь вести уроки по этому замечательному инструменты – в сети их масса. Тем не менее, в одном из уроков по C++ этот движок будет затронут.

Скачать 3D GameStudio можно здесь . Там же можно прочитать туториалы и посмотреть различные примеры игр, построенных в этой студии. Материала для обучения более,  чем достаточно. Так что, желаю успехов на поприще геймдева…

Вячеслав Головлев

Комментарии

1 комментарий на “Движок для начинающих игроделов — 3D Game Studio 7”
  1. Дмитрий:

    Я так понимаю, Вячеслав вновь стал писать статьи? Или вы заказываете их ему?

Добавить комментарий

Внимание! Не будут добавляться комментарии в виде откровенного спама или прямого анкора на свои сайты. Все спамеры будут передаваться в базу Akismet

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: