«Lost» или остаться в живых на новой платформе Яндекса «Острова»

Эта статья рассчитана на веб-мастеров, которые по какой-то причине заходят на мой скромный блог. Хотя, в принципе, она актуальна будет и для посетителей, ибо рунет, по крайней мере в сегменте Яндекса, скоро умрет в том виде, в котором он сейчас существует.

Еще полгода назад Яндекс анонсировал платформу «Острова». По мнению разработчиков поисковой системы, часто посетители вынуждены тратить свое время на поиск ресурса, на котором им можно будет что-либо оплатить или быстро получить информацию. Они кликают по десяткам сайтов и разочарованно ищут нужный им раздел в хитросплетения юзабилити ресурса. Чтобы облегчить жизнь таким пользователям, Яндекс будет выдавать «Остров» с нужной информацией.  Сравните старую выдачу Яндекса:

И новая выдача:

Удобно, не так ли? Пользователь доволен, владельцы продающих сайтов тоже. Вроде бы вот она, революция Web 3.0. Но почему я так пессимистично начал статью? Почему владельцы информационных порталов бьют тревогу? Я попытаюсь вам рассказать.

Зачем вообще люди создают сайты? Ради известности? Возможно, особенно, если это сайты-визитки фирм. Но в основном для заработка. Кто-то делает интернет-магазины и продает там какие-то товары, другие же создают консалтинговые порталы, где за деньги  можно получить нужную информацию, которой нет  в чистом виде. Есть и третья прослойка энтузиастов, которая зарабатывает на контекстной рекламе. Как правило, это информационные порталы, наподобие этого блога, которые люди читают как некую книгу или справочник. Такой портал и так по большому счету не выгоден для владельца, так как доходы с него либо вообще отсутствуют либо просто мизерные.  А расходы на его содержание весьма значительны –это и труд писателя всех этих статей, это и содержание ресурса на хостинге. Да много разных факторов. Помните, как Википедия, гордившаяся своей «некоммерческой» направленностью, отрицающая доход от рекламы, устроила призыв о помощи к пользователям с просьбой пожертвовать хотя бы тысячу рублей на поддержку ресурса. И со временем таких призывов будет больше.

Редко кому нравится просто писать статьи. Их нужно как-то прорабатывать (я свои статьи с опечатками не беру во внимание, так как у меня привычка не проверять их после набора), продумывать структуру, давать точный материал. Все это занимает массу времени. По началу это может быть даже интересно, но потом энтузиазм пропадает, особенно, когда видишь сколько платишь за хостинг в месяц (пускай хотя бы 10 долларов в месяц, в год уже 120 долларов) и понимаешь, что этот ресурс тебе уже в тягость. Кроме того, его же еще должен кто-нибудь читать, а это требует затрат на продвижение.

Для того, чтобы все эти труды хотя бы как то окупить, веб-мастеры цепляют на свой портал контекстную рекламу. Вроде бы и пользователям хорошо – они прочитали информационную статью о каком-нибудь устройстве и контекст тут же показывает, где его можно купить. Пользователь кликает по ссылке и переходит на нужный товар. В итоге веб-мастер получает за это  клик несколько копеек. Хотя бы по чуть-чуть, но  нужно отбить затраты на хостинг.

«Острова» теперь положат конец простым истинам. Теперь посетитель получить информацию в выдаче в виде острова, а веб-мастер останется без посетителя и возможного клика  по рекламе.  Яндекс решил прибрать все деньги к себе, выбросив посредников в виде веб-мастеров. Теперь пользователь кликнет по по прямой  рекламе Яндекса и будет доволен.  А что веб-мастер? Он неизбежно столкнется с потерей посетителей, потерей дохода и, скорее всего, бросит вообще этот неблагодарный труд. Жизнь усложнится также и для сеошников – в общем, в данном сегменте пострадают многие.

Циничный посетитель  может позлорадствовать в таком случае. «Так им и надо, этим гадам, зарабатывают на мне. Я то получил всю нужную информацию». Да, частично они будут правы, первое время им не нужно будет созерцать информационный портал, перегруженный всякой лишней, на взгляд посетителя, информацией. Он получит краткий ответ на свой вопрос. Но вот это не будет длиться вечно. Не получая дохода от своих сайтов, веб-мастера их просто бросят. В итоге информационные сайты начнут исчезать. А пользователь интернета столкнется с тем, что за ту информацию, которую он раньше нахаляву получал, теперь будет вынужден метаться от одного острова к другому, надеясь найти, где за нее меньше заплатить. Подумайте над этим, уважаемые посетители.

Подводя итог, хотелось бы надеяться, что Яндекс проанализирует побочные эффекты от своего нововведения и попытается исправить ситуацию.  Если этого не произойдет, многие ресурсы просто исчезнут, а «довольные» пользователи будут черпать знания из книг и журналов.

Рубрика: Web-мастерская

Комментарии

1 комментарий на “«Lost» или остаться в живых на новой платформе Яндекса «Острова»”
  1. ZS:

    Странно как-то вы оцениваете новый концепт от Яши. Ускорение — это хорошо, а копейки они отберут у кого? У Аэрофлота, Википедии, Яндекс.Словарей, Яндекс.Перевода? Ведь острова всё-равно будут базироваться на предыдущей технологии Яндекса — быстрых ссылках и «содержимое сайта», которые уже давно доступны всем вебмастерам в webmaster.yandex.ru . А через эти блоки у Вас не украдут любимого посетителя кликающего по рекламе (кто Вам сказал, что он её вообще видит или будет нажимать — скажу как пользователь AddBlock;), а наоборот приведут новых посетителей на гораздо больший список статей, которые у Вас есть!
    Да и Яша не единственный поисковик на весь рунет, так что совершенно не вижу повода для паники

Добавить комментарий

Внимание! Не будут добавляться комментарии в виде откровенного спама или прямого анкора на свои сайты. Все спамеры будут передаваться в базу Akismet

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: